Предметный дизайн
Что это такое?
О предметном дизайне пишут, о нем спорят, его изучают. Но единого мнения о том, что такое предметный дизайн, все еще нет, и отчасти это происходит от путаницы в терминологии. В мире широко используют определение «промышленный дизайн», но в России от него открещиваются, ассоциируя такой дизайн с многотиражным массовым производством и неуклюжими товарами народного потребления доперестроечных времен. Куда милее нашему слуху термин «предметный дизайн», который ошибочно приравнивают к «дизайну предметов». Но предметный дизайн и дизайн предмета – это совсем разные вещи.
.

1958 год — открыла первый магазин ИКЕА в Швеции

Вряд ли тогда основатель компании ИКЕА Ингвар Кампрад предполагал, что узнаваемые икеевские вещи к 2018 году можно будет найти от лофта в Нью-Йорке до однушки в Москве.

Активная экспансия на международный рынок начинается с 70-ых годов. В это время открываются магазины в крупных городах Германии, Швейцарии и Франции. В 80-ых IKEA открывается Саудовской Аравии, Кувейте и Китае. В США компания IKEA пришла в 1985 году, когда открыла свой первый Ритейл в Филадельфии.


  • 1933 год: маленький Ингвар делает первые попытки заработать деньги: он продает спички, семечки и рождественские открытки, объезжая своих соседей на велосипеде. Ему в то время всего 5 лет, позже его накоплений будет достаточно, чтобы решиться на открытие собственной компании, которую он основал в возрасте 17 лет.
  • 1943 год: год основания IKEA, ее капитал состоит из накоплений юного руководителя и из средств, которые отец давал ему за хорошие оценки в школе.
  • 1948 год: в каталоге появляется первая мебель, до этого продавались только предметы первой необходимости, в том числе ручки и карандаши.
  • 1950 год: концепция низких цен обеспечила развитие и рост и создала опасность для конкурентов, которые стараются помешать ей участвовать в выставках, убеждая поставщиков не сотрудничать с компанией.
  • В это же время издается первый каталог мебели.
  • 1953 год: IKEA открывает первый демонстрационный зал. Также в этом году внедряется способ доставки мебели в разобранном виде и плоская упаковка, которую удобно отправлять по почте.
  • 1960 год: открытие первого ресторана в магазинах IKEA. На ранних этапах в ресторанах продавали только Кофе и холодные блюда. Позже, IKEA оборудовала Рестораны по последнему слову техники и приобрела микроволновые печи, что было абсолютным новшеством для того времени.

Открытие ресторана IKEA носит неслучайный характер. Изучая поведение покупателей они заметили, что большинство из них покидают магазин ближе к обеду и отправляются туда, где могли бы перекусить. То есть, голод препятствует людям делать покупки. Решение было простым – открыть ресторан и продавать там все: начиная от гамбургеров до ресторанных блюд.

  • 1963 год: выход на международны времени.
  • 1976 год: Ингвар Кампрад написал свою книгу «Завет торговца мебелью». Книга является обязательной к прочтению для каждого сотрудника компании, и призывает его относится к своей работе ответственно и с полной самоотдачей.
  • 1998 год: масштабный вклад в социальную сферу. Результатом стало финансирование проекта «Посей семя», в рамках которого засажено 12500 гектаров тропического леса за счет собственных средств.
  • 2012 год: выпуск телевизора марки IKEA. К сожалению, техническое оснащение оказалось не на должном уровне. Вскоре телевизор исчез из каталога.
  • 2014 год: компания проводит ряд исследований, в результате которого выясняет образ жизни и предпочтения жителей в разное время дня. Опрошено более 8000 граждан в возрасте от 18 до 60 лет из разных городов.
  • 2015 год: акцент на светодиоды. С сентября 2015 года галогенные и энергосберегающие компактные люминесцентные лампы больше не выпускаются, и все осветительные приборы переходят на светодиоды.
  • 2021 год: Икеа предлогает жителям Швеции "зеленую энергию". «Мы верим, что будущее энергетики за возобновляемыми источниками энергии. IKEA стремится сделать такую электроэнергию более доступной для всех»- заявляет представитель Ingka Group. Компания запускает сервис STRÖMMA, благодаря которому каждый может приобрести чистую энергию (от солнца и ветряных станций),а также солнечные панели.
  1. В европейских магазинах IKEA можно купить готовый сборный дом, обставленный мебелью этой марки.
  2. Прибыль из фуд-зон магазинов IKEA составляет более 2 миллиардов долларов в год.
  3. Каждый 14 человек на планете хоть один раз посетил магазин IKEA. В год клиентский поток составляет 522 миллиона человек.
  4. Для первых каталогов IKEA тексты писал лично сам Ингвар. Дата выхода первого каталога – 1951 год.
  5. Ассортимент IKEA насчитывает около 10 000 видов предметов для домашнего обихода.
  6. В некоторых странах в дни акции в IKEA скапливается большое количество людей до открытия магазина. При открытии бывает такая давка, что однажды умерло 3 посетителей.
  7. В китайских магазинах IKEA посетителям разрешено спать на диванах IKEA. Так они тестируют товар. Сотрудники не беспокоят их, пока сами не просыпаются.
  8. Вряд ли кто из других брендов может похвастаться, но IKEA ежегодно снижает цены на 1-2 % непрерывно. Самые крутые бренды могут позволить себе снижение цен не чаще 1 раза в 2-3 года.
  9. Особое внимание уделяется структуре магазинов IKEA. Они напоминают лабиринт. На самом деле они спроектированы так, чтобы покупатель увидел все товары, пока найдет выход из зала.
  10. Консультантам IKEA запрещено предлагать свою помощь покупателям, пока те сами не попросят об этом.
  11. Со дня основания по сегодняшний день в качестве моделей для каталогов модели или актеры не нанимаются. Снимаются только сотрудники компании.
  12. Мебель в ассортименте компании занимает лишь 40% товаров. Остальное составляют сопутствующие товары.
  13. Есть и темные пятна на репутации бренда. В 2012 году компания признала, что в середине прошлого века на производственных зонах использовался принудительный труд. Компания попросила прощения и впредь стала предусмотрительной в этом плане.
  14. IKEA одна из первых компаний, которая включила в свои маркетинговые ролики идею о нетрадиционных семьях. Первый ролик с участием гей-пары вышел в 1994 году.
  15. Ежегодно каталог IKEA выпускается тиражом в 212 000 000 копий на 29 языках мира.
  16. Самый большой магазин находится в Стокгольме. Его площадь составляет 55 000 м2 или как 10 футбольных полей. Другие 5 крупных магазинов чуть меньше по размерам, все они расположены в Китае.
  17. IKEA в России открылась достаточно поздно по сравнению с другими европейскими странами. Компания планировала открыться в СССР в 1980 годах. Ингвар лично налаживал связи с руководством СССР, начал организовать способы добычи сырья и организации производства, но в итоге весь план провалился. Следующая попытка выпала на 2000 год. Только в это время удалось IKEA наконец открыться в России. Первая локация магазина – Химки.
  18. IKEA закупает 1% древесины в качестве сырья для производства мебели от общего объема в мире.
  19. Первый магазин IKEA в Украине открылся в 2020 году. Путь был долгий, компания до этого несколько лет подряд пыталась зайти в рынок. Пока работает Интернет-магазин. Но уже в ближайшее время ритейлер обещать открыть двери настоящего магазина со всеми удобствами как в других странах.
Опыт, знания и страсть к своему ремеслу лежат в основе каждого продукта фабрики La Cividina. Можно сказать, что La Cividina предсказывает будущее. Каждый предмет мебели La Cividina с его фантастическим дизайном – это скачок на 20 лет вперед. Так будет выглядеть мебель будущего.
История
La Forma
Компания La Forma (бывшая Julia Grup) основана в 1982 году в Жироне. Мебель La Forma — это современный дизайн, качество, экологичность и легкая беззаботность, характерная для региона Каталония.

За 37 лет успешной работы La Forma обрела множество преданных поклонников и надежных партнеров. Свою миссию компания видит в создании востребованных товаров для потребителей с оптимальным соотношением цены и качества, а также функциональности и удобства. Основной упор делается на новые технологии и инновационные материалы.

Контролируемая вырубка деревьев, использование перерабатываемых материалов и оптимизация энергозатрат являются основными требованиями для производства мебели La Forma.

Благодаря собственным исследованиям и разработкам дизайн мебели всегда соответствует современным трендам и удовлетворяет разнообразные потребительские предпочтения.

В коллекциях компании есть и классика, и модерн, и этно. Мебель La Forma отлично подойдет для интерьеров арт-пространств и загородных домов, гостиных и террас, молодежных комнат и современных кабинетов. При этом широкий выбор изделий позволяет создать интерьер от начала и до конца. А любая выпущенная в свет серия рассказывает покупателю какую-то свою интерьерную историю.
Made on
Tilda